
ЧТО НЕ ПОМЕШАЕТ ЗНАТЬ О ГРУЗОВЫХ ВАГОНАХ
Регулярная перевозка контейнеров из Москвы по железной дороге осуществляется в грузовых вагонах, которые различаются между собой по нескольким технико-экономическим показателям:
-
Тара – собственная масса пустого состава.
-
Масса брутто – общий показатель грузоподъемности и тары.
-
Статическая нагрузка – давление на рельсы колесной пары.
-
Длина – расстояние между осями автосцепок.
-
База – метраж между центрами пятников.
-
Ширина, длина и высота кузова – этот параметр и определяет вместимость состава.
Сегодня отправить контейнер по железной дороге можно в крытом вагоне, полувагоне, на платформе – выбор конструкции зависит от типа тары. Специалисты ориентируются также на вес и конфигурацию груза, поскольку вагоны классифицируют еще и по способу восприятия нагрузок.
-
Цельнонесущие – самые прочные, поскольку в них рама составляет единое целое с остальными элементами. К этой категории относятся цельнометаллические и изотермические варианты: стоимость ж/д-перевозок в последних будет относительно высокой.
-
Кузова, в которых несущая рама соединена с боковыми стенами, – крытые и открытые.
-
Устройства с несущей рамой, воспринимающей нагрузки отдельно. К этой категории относятся транспортеры и платформы.
-
Вагоны-цистерны, которые воспринимают вертикальную и боковую нагрузку независимо от рамы.
Рядовому грузовладельцу на самом деле вовсе не обязательно разбираться в этих технических тонкостях. Ему достаточно правильно выбрать контрагента – компанию, которая возьмет на себя заботу о выборе грузового состава и сохранности груза.